| | |
|
Этимологическое значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ
Этимологическое значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ
Следующие варианты этимологического значения словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ); 2. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ). 3. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
1. Этимологическое значение слова СЕЛЕНИЕ . 1.1. Научные школы имеют разное мнение, что явилось основой для слова СЕЛО. Некоторые считают, что основа СЕЛО (ПАШНЯ) [смотри ниже отрывок из источника 1, 2] , другие считают, что основа СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ), третьи считают, что участвовали оба термина и СЕЛО (ПАШНЯ) и СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ) [смотри ниже отрывок из источника 3, данные по источнику 4] . В отрывке из книги Колесова В.В. [1] хорошо показано изменение у восточных славян по времени значения слова СЕЛО: поле; обрабатываемое поле; поместье; населенный пункт. Но все дело в том, что ни СЕЛО (ПАШНЯ), ни СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ) не участвовало в словообразовании слова СЕЛЕНИЕ.
1.2. Поясним. Согласно морфемно-орфографическому словарю "Тихонов А. Н.Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М.: ООО "Издательство АСТ": ООО "Издательство Астрель", 2002. — 704 с.” имеем следующую разбивку слова http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/34/518-057.htm Цитата: сел/е́ни/е То есть в слове "селение” получаем: "сел-” – корень; "-ени-” – суффикс; "е” – окончание. 1.3. Далее, рассмотрим суффикс существительного "-ени-” http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=364564 Цитата: Суффикс -ени[j-э] (-ни[j-э]) образует существительные со значением действия (цветени[j-э], формировани[j-э], спасени[j-э]). Так же здесь http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-067.htm Цитата: 3)-ни-е (-н-ье), -ени-е, употребляемые для образования существительных (от глагольных основ) со значением действия, процесса (достижение, взыскание, изобретение, строение, сцепление); слова такого рода характерны для книжной речи;
Также здесь есть информация http://rusgram.narod.ru/sod1t-1.html http://rusgram.narod.ru/256-283.html#258 http://rusgram.narod.ru/208-255.html#239 Цитата: §210. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, МОТИВИРОВАННЫЕ ГЛАГОЛАМИ В системе существительных, мотивированных глаголами, слова с общим словообразовательным значением "носитель процессуального признака" противопоставлены словам со значением отвлеченного действия (состояния). Первое из этих значений конкретизируется в отдельных типах как "субъект действия" (обычно лицо), "орудие, средство осуществления действия", "объект действия", "результат действия". … §239. Существительные со значением "носитель процессуального признака". … имеют значение "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом" (субъект, объект или результат этого действия). …а) послать - послание, аналогично кушанье, видение, привидение, звание, название, прозвание; б) расти (растут) - растение; …
§256, 258. Существительные со значением отвлеченного процессуального признака. … совмещают в своем значении присущее мотивирующему глаголу значение процессуального признака (действия, состояния) со значением существительного как части речи. …(курить - курение, хранить - хранение)…
где СЕЛ-ЕНИ-Е есть существительное со значением "носитель процессуального признака" (§239), и имеет значение "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом" (субъект, объект или результат этого действия).
Отсюда видно, что в словообразовании слова СЕЛЕНИЕ посредством суффикса -ени- может участвовать только глагол, но ни как не существительные СЕЛО (ПАШНЯ) или СЕДЛО (ПОСЕЛЕНИЕ). При этом, как видно из характеристики суффикса –ени-, он образует "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом (субъект, объект или результат этого действия)".
Отсюда имеем [смотри источник 3, 4, 5] SED-TI (СЕСТЬ) => СЕЛ-ЕНИ-Е
1.4. Далее. Ни в коем разе из этимологии (истинного значения) слова СЕЛ-ЕНИ-Е не следует, что в данный населенный пункт селятся (заселяются) люди, с образованием новых родовых поместий. Так как из характеристики суффикса –ени- следует, что он образует "предмет, характеризующийся действием, названным мотивирующим словом (субъект, объект или результат этого действия)". То есть, это означало бы, что тогда в селение должны постоянно заселятся люди, с образованием новых родовых поместий. А это не есть верно. Так как СЕЛЕНИЕ не "резиновое”, в нем обычно около 150-250 поместий, и соответственно при "излишке” населения, а также по другим причинам, образуется новое ПО-СЕЛЕНИЕ (значение "по-” уже пояснял в данной теме, в этом посту также поясню чуть ниже).
В. Мегре. Энергия жизни. Глава Сражение. Цитата: В поместье каждом, а их в селении было более двухсот…
Согласно этимологии возможно только два варианта подходящих по смыслу для слова СЕЛ-ЕНИ-Е: 1. Населенный пункт, где постоянно появляются (селятся, оседают) новорожденные. 2. Населенный пункт, где постоянно сажают (селят) растения (семена, саженцы, ростки), из года в год. От корня " SED-TI (СЕСТЬ)” произошли слова сажать, саженцы, сад, усадьба и т.д. [смотри источник 5] .
2. Значение слова ПО-СЕЛЕНЬЕ (ПО-СЕЛЕНИЕ).
2.1. СЕЛ-ЕНИ-Е => ПО-СЕЛЕНЬЕ http://rusgram.narod.ru/502-549.html#516 Цитата: § 516. Существительные с преф. по- (фонемат. |по|) и суф. -|j|-/-o|в1j|- называют место, территорию, расположенную близ или вдоль того, что названо мотивирующим словом: побережье, поморье, поречье, полесье, подворье; мотивированные собственными географическими наименованиями: Поволжье, Подонье, Поветлужье. Морф -o|в1j|- - в словах Поднепровье и Поднестровье (см. § 506). Нерегулярные мены согласных |j - в1| и "|j| - нуль" - в случаях Дунай - Подунавье и Сейм (река) - Посемье. Тип проявляет продуктивность.
Как видим, в слове ПО-СЕЛЕНЬЕ приставка по- характеризует то, что расположено вблизи (рядом). То есть ПО-СЕЛЕНЬЕ расположено вблизи (рядом) с СЕЛЕНИЕМ.
2.2. Далее слово ПО-СЕЛЕНИЕ (без мягкого знака) могло образоваться по двум путям. 2.2.1. Первый путь это предложно-падежное сочетание. По данному пути образовались несколько названий типов населенных пунктов, применявшихся в России, и образованных по сходной схеме со словом ПО-СЕЛЕНИЕ.
ПО-ДОЛ Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.310. Цитата: ПОДОЛ <низ платья>, <низкое место под горой>. Др.-рус. Возникло на базе предложно-падежного сочетания по долу <по низу>, где долъ значит <низ>. Ср. др.-рус. подолъ <долина>, <подгорная часть города> и <нижний край одежды>. Ср. укр. д6л1 <внизу, на земле>, доддлу <на землю, вниз>. См. долина, ладонь.
ПО-САД Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка. http://etymolog.ruslang.ru/vasmer.php?id=338&vol=3 Цитата: посад, часто в 1517 г. и позже (Унбегаун 113), посадские люди, др.-польск. Posad "suburbium” (Ягич, AfsPh 13, 300). От по- и сад, садить.
Исходя из этих примеров получаем СЕЛЕНИЕ => ПО-СЕЛЕНИЕ, то есть ПО-СЕЛЕНИЕ расположено после (близко) [смотри источник ниже 4, 6] от СЕЛЕНИЯ.
2.2.2. Второй путь, это в виде редкого исключения возможно образование слова ПО-СЕЛЕНИЯ путем чистой префиксации (добавление приставки). Отсюда СЕЛЕНИЕ => ПО-СЕЛЕНИЕ, то есть ПО-СЕЛЕНИЕ расположено вблизи (рядом) от СЕЛЕНИЯ.
2.3. Далее, мы также имеем еще одно значение слова ПО-СЕЛ-ЕНИ-Е, образованного путем прибавки приставки по- и суффикса –ени- к корню -сел-, это СЕЛ => ПО-СЕЛ-ЕНИ-Е которое характеризуется в "чистом” значении – поселится (также как например существительное - походка, побежка и т.д., т.е. это не "предмет, объект”), и применялось в царской России для обозначения места ссылки, в наше время применяется в контексте "колония-поселение”. Соответственно для нашего случая (ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ) данный вариант не использовался при образовании слова ПОСЕЛЕНИЕ.
http://rusgram.narod.ru/502-549.html#530 Цитата: § 530. Существительные с преф. по- (фонемат. |по|) и суф. -к(а) имеют значение "способ, манера осуществления действия, названного мотивирующим глаголом": ходить - походка, бежать - побежка, сидеть (в седле) - посадка (с черед. |и - а| и |с' - с|), скакать - поскачка (охотн.). Тип непродуктивен. Ударение на корне (акц. тип А). То же значение выражается преф. по- и суф. -ени|j|- в вести, ведут (себя) - поведение.
3. Значение слова ПО-МЕСТЬЕ (ПО-МЕСТИЕ).
3.1.1. В пункте 2.1. этого поста мы уже разбирали, как образуются аналогичные слова. Отсюда МЕСТО => ПО-МЕСТЬЕ. Отсюда (оттуда) имеем, что в слове ПО-МЕСТЬЕ приставка по- характеризует то, что расположено вблизи (рядом). ПО-МЕСТЬЕ расположено вблизи (рядом) с МЕСТОМ. То есть земля, расположенная рядом с МЕСТОМ.
3.1.2. Также существует еще одна возможность образования слова ПОМЕСТИЕ, данный вариант приведен здесь же. Хотелось бы только отметить, что нас в данном отрывке интересует только метод образования слова. Сама же версия имеет более позднее происхождение (после 17 века), и соответственно данное значение наслоилось на более древнее (до 9 века) значение слова ПОМЕСТИЕ (ПОМЕСТЬЕ). Отсюда ПО МЕСТУ => ПОМЕСТИЕ => ПОМЕСТЬЕ.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.316. Цитата: ПОМЕЩИК <землевладелец, обычно дворянин, в дорев. России>. В рус. памятниках отмечается с XVII в. Возникло, вероятно, вследствие звуков, переоформления др.-рус. помЬстьчикъ, образованного с псм. суф. -чик-ъ, называющего лицо по его отношению к какому-либо предме- ту (ср. заводчик), от сущ. помЬстье> поместье <имение>. Само сущ. помЬ- стье развилось из помЬстие вследствие редукции гласн. и. Сущ. пом.Ь- стие образовано с суф. -uj-e на базе словосочетания по мЬсту <по участ- i^> (жаловать). Это сочетание слов взято из практики пожалования земель служилым людям на срок несения ими воен. обязанностей. При Петре I узаконено право передачи поместья по наследству. В слове помЬстьчикъ сочетание стьч изменилось в сч > щ. См. место.
То есть это предложно-падежное сочетание, с последующим суффиксальным преобразованием. С учетом одного из значений предлога "по-”,
Ожегов. Словарь русского языка. Цитата: По, предлог. 1. Указывает на поверхность или пределы, Где что-нибудь совершается… имеем ПОМЕСТИЕ - земля, в пределах которой находится МЕСТО.
3.2.1. Далее, в продолжении пункта 3.1.1. и 3.1.2. остается выяснить, что же это за такое МЕСТО? Существует множество современных определений данному слову, представленные например здесь http://proslova.ru/word/место/ . Но праславянское значение данного слова в настоящее время не известно.
Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.231. Цитата: МЕСТО <пространство земной поверхности, которое занято или может быть занято чем-либо>. Древн. слав. слово. Соврем, его форма развилась из др.-рус. мЬсто <место> вследствие изменения в рус. яз. 6 > е (ср. укр. Micmo, где 6 дал t). Др.-рус. лбе/по восходит к праслав. *mesto <место>, происхождение которого точно не установлено. Возможно, это слово пер- вонач. значило <обитаемое пространство> и родственно лит. mietu, misti <кормиться, жить>, maistas <питание>; лтш. mist <жить, обитать>. См. ме- щанин, помещик.
Но нас интересует то значение, которое придавали ему наши предки. На основании источника - Этимология и история слов русского языка. http://etymolog.ruslang.ru/ Цитата: П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка Место. … Древнерусское (с XI в.) и старославянское мѣсто - «место», «вместилище», «земля», «время» … Общеславянское *město [<*mět-t-o (индоевропейская база *mōi-t-)]. Индоевропейский корень *mei- – «подкреплять», «поддерживать», расширенный посредством -t-. В именных образованиях этот индоевропейский корень выражал значение «столб», «бревно». Ср. литовское r -miẽtas - «кол»; латышское miets – тоже; древне-исландское mei «дерево», «балка», «бревно», «шест»; латинское mēta - «(призовой) столб на ристалище», «конус», «точка, которую следует объехать»; древне-индийское mēthi-h: mēdhi-h, т. - «столб».
становится ясно, что это МЕСТО как-то связано со значениями: «подкреплять», «поддерживать», «земля», «время», «дерево», <кормиться, жить>, <питание>.
3.2.2. Первый вариант. С учетом нижеприведенных отрывков [смотри ниже отрывки в источнике 7] из книг Мегре становится ясно, что это за МЕСТО: а) это место, где у человека сходятся (соединяются, сливаются) три плана бытия (три точки главные, три чувства); б) соответственно это МЕСТО, где посажены (его родителями) деревья (пара).
3.2.3. Второй вариант. С учетом нижеприведенного отрывка [смотри ниже в источнике 8] из книги Мегре, это может быть МЕСТО в самом старом поместье, на котором посажено основателем рода дерево родовое (дуб или кедр).
4. Значение слова РОД. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.357. Цитата: РОД1 <основная ячейка первобытнообщинного строя>, <ряд поколе- ний> . Древн. слав. слово….
5. Совместное значение словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ.
Получаем следующие варианты этимологического значения словосочетания ПОСЕЛЕНИЕ РОДОВЫХ ПОМЕСТИЙ:
1. Населенный пункт, где постоянно появляются новорожденные, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где у ведруссов сходятся три плана бытия, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ); 2. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, в пределах которых находятся места, где посажены (родителями ведруссов) деревья (пары), и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, или их родичам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ). 3. Населенный пункт, где постоянно сажают растения, состоящий из земель, расположенных рядом с местами, где посажены (основателями РОДОВ) родовые деревья, и предназначенных (земли) для РОДОВ (т.е. ведруссам и их потомкам, как представителям конкретных РОДОВ).
Источник 1. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. 1982.- С.58-60. Цитата: Село – это теперешнее обозначение деревенского поселения (кстати, а почему бы не сказать: «Село – это теперешнее сельское поселение»?). В древних текстах, переведенных создателями славянской письменности Кириллом и Мефодием, это слово выступало еще в общем своем значении ‘поле’, ‘то, что не лес’. Поэтому выражение сельская трава вполне возможно в текстах той далекой поры (IX век!), и обозначало оно полевую траву. В более поздних текстах, например в переводах XII века, село обозначало уже не поле вообще, а только запаханную часть поля, пашню. В таких переводах село и соответствует латинскому слову ager, знакомому вам по теперешним агро-ном, агри-культура или агра-рный. Происходит сужение значения слова, оно связано с развитием хлебопашества, с необходимостью специальным словом, общим для всех, выделить полезную для хозяйства часть поля. Но тут же, в одно и то же время, в одном и том же тексте, в переводе с латинского языка вдруг возникают и другие значения слова. Вот большая рукопись на пергаменте, написанная русским писцом в XII веке. В разных текстах, которые входят в эту рукопись, мы находим вот что. Во-первых село –это ‘пашня’; здесь говорится, что селом токмо земльное имение оказается, ‘селом называется только земельное владение’. Однако село – это пашня целой сельской общины. Это общий капитал всех людей, которые входят в общину, их средство к существованию, вопрос жизни и смерти целого коллектива. Но вот владельцем земли становится какой-то один член прежнего рода – феодал. И поэтому в переводе XII века (а в это время на Руси уже вполне развитое феодальное государство) село соответствует не только латинскому ager, но и латинскому villa. Villa вы тоже очень легко переведете без помощи словаря – вилла ‘дача, поместье’. Переводчик XII века пишет: один (из вассалов) просит села, а другой просит одежды - ‘одному нужно поместье, а другому украшения’. Так социальные условия сельской жизни еще раз сузили значение старого слова. Итак, во-вторых, село – это ‘поместье’, т.е. по-прежнему это пашня, но теперь она принадлежит только одному лицу. А если это так, если поместье обозначается словом село, почему только одна пашня должна быть связана с данным словом? Ведь поместье включало в себя и дом. Дом – более постоянная характеристика поместья, чем пашня: в доме живут все время, а пашня связана с сезонными работами. Вот почему, в-третьих, в том же переводе мы читаем и следующее место: (Ты) на солнце наложи село свое и, как жених, выходящий из чертога своего, выйди и к нам; в этом тексте село соответствует уже латинскому слову tabernaculum ‘палатка, шатер’, а сам текст обозначает: ‘Помести солнце в свой шатер’. Действительно, слово село стало также обозначать ‘дом, жилье вообще’. Но поскольку один феодал никогда не селится, его всегда сопровождали отроки, дружинники и прочая челядь, следовательно, и дом был не один – так село стало нынешним селом: ‘поселением сельского типа’. Такое значение слова известно уже и нашему переводу в рукописи XII века. Смотрите: Се опустели гради и развращена селища, т.е. ‘Вот опустели города и разрушены села’ (в буквальном переводе – ‘разворочены’). Село в этом тексте противопоставлено городу: город – укрепленное поселение (этим словом переведено латинское слово castrum), село – не укрепленное. Только это последнее значение слова и сохранилось в русском языке. Село постепенно совпало в своем значении с другим столь же древним словом – деревня. В одной местности предпочитали слово село, в другой – деревня. На севере, например, село вплоть до XV века обозначало ‘поместье, владение’, поэтому выражение село земли здесь было вполне обычным и не вызывало удивления. И только много позже, в связи с распространением на севере власти московских царей, слово село сменилось новым, московским словом деревня с тем же самым значением ‘поместье’. В современном значении ‘многодворное крестьянское поселение’ деревня появилась на севере не более двух веков назад, когда сами многодворные поселения стали там обычным явлением. Так оказывается, что «старые» слова село и деревня в современном значении существуют не так уж и давно.
Источник 2. "Повесть временных лет" http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4869 Цитата: И сани ея стоять въ Плесъковѣ и до сего дни, и по Днѣпру перевѣсища и по Деснѣ, и есть село ея Ольжичи и до сего дни. И сани ее стоят в Пскове и поныне, и по Днепру есть ее места для ловли птиц и по Десне, и сохранилось село ее Ольжичи до сих пор.
Источник 3. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.371-372. Цитата: СЕЛО <большое крестьянское селение>. Праслав. Этимол. неясная. Возможно, в нем слились два древн. слова *седло и село, исторически совпавших в одинаковом звучании село. Первое из них имело знач. <поселение>, <место оседлой жизни>. В своем первонач. виде *sedlo оно образовано с пом. суф. -dl-o от глаг. *sedti > сесть. Впоследствии *sedlo претерпело упрощение dl > 1 и изменение уже в рус. яз. ё (6) в е. Ср. н.-луж. sedto <село>. Сюда же относятся лат. sella <*sedula <кресло>; гот. sitis <седло, гнездо> и без упрощения дл рус. сущ. седло <сиденье для всадника> (см. сесть). Второе слово село выражало знач. <поле, земля, пашня> > <поселение>. Его сближают с лит. sala <деревня>; лат. solum <почва, земля, поле>.
Источник 4. Этимология и история слов русского языка. http://etymolog.ruslang.ru/ Цитата: Макс Фасмер. Этимологический словарь русского языка Село, седло, сесть, садить (сажу), сажа, по, па. П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка Село, садить, сажа, сидеть, по.
Источник 5. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.374-375. Цитата: СЕСТЬ <принять сидячее положение>. Древн. слав. слово. Имеет соответствия в других и.-е. языках. Соврем, его форма развилась из др.- рус. cbcmu <сесть> (движение, ограниченное во времени). В нем на почве Рус. яз. 6 изменился в е, конечный безударный -и редуцировался (в укр. cicmu 6 дал t, конечный -и сохранился). Др.-рус. cbcmu происходит от праслав. *sesti, из *sedti <сесть>, претерпевшего^ изменение dt > tt > st. Древнему слав. глаг. *sedti соответствуют лит. sesti, sedu <садиться>; лат. sedere <сидеть, заседать>. Производное от него слово sessio <сидение, заседание> (изменение sd > ss) в XIX в. проникло в рус. яз. и преобразовалось в нем по типу имен на -я в сущ. сессия. Как и во многих др. яз., сущ. сессия обозначает в рус. яз. <заседание различных представительных органов>, а также <экзамены в вузах, период таких экзаменов>. Кроме *sedti, в праслав. яз. была еще форма *sedeti > сЬдЬти > седеть и ее кратная sedan > сЪдати. Ср. заседать, укр. зас1дати - тожд. Для обозначения длительного состояния <сидеть> в праслав. яз. корень *sed- получил звуков, вид *sid-. Этот вид корня отмечается в соврем. глаг. сидеть, укр. сидчпи <сидеть>. Ему родственны лат. sidere <садиться>, sedere <сидеть>, sedare <заставлять сесть>. В результате того, что корень *sid-/*sed- для обозначения начала действия принял вставку (инфикс) *п- - *si-n-d-, в нем на слав. почве из in в к. слога развился носовой гласи. е: (*sed-), изменившийся у вост. славян в ротовой гласи, 'а (графич. я). Отсюда форма сяду < *sgd9 <приму сидячее положение> (ср. ст.-ел. сДдЖ - тожд.). Гласи, ё в корне *sed-чередовался с б. Наслав, материале это чередов. не подтверждается. Однако о нем свидетельствует лит. sostas <сидение>. В праслав. яз. долгий б развился в а. И корень *sed- > *s6d- получил звуков. вид *sad-. Этот корень содержится в слове сад <участок земли, засаженный деревьями>, в глаг. садить <заставлять сесть> > <зарывать в землю зерна, корни и т. п.>, а также в глаг. садиться - несоверш. вид к сесть, в производном от садить с прист. у- глаг. усадить, давшем с суф. *ьб-а сущ. усадьба <центр хозяйства в сельской местности>. Гласи, а отражается в слове сад и в параллельном ему сущ. ж. р. сада. Ср. его в прист. образованиях засада <способ неожиданного нападения из укрытия>, осада <окружение войсками укрепленного пункта с целью принудить его сдаться>; рассада <выращенные в парнике растения для пересадки в грунт>; укр. посада <должность>. От *sada с пом. суф. -j-a образовано праслав. *sadja <осадок, сажа>, которое в др.-рус. яз. вследствие изменения dj > ж приняло вид сажа <копоть, осадок дыма> (ср. соответствующее ст.-ел. сажда, где dj изменилось в жд; польск. sadza - тожд., где dz из dj). От глаг. садити в древности образована кратная форма (итератив) *sad-j-a-ti, давшая после изменения dj > ж вост.-слав. глаг. сажа/ли > сажать <заставлять или помогать сесть, сидеть> и ст.-сл. саждати (dj > жд), от которого в рус. яз. сохранились прист. формы: насаждать <внедрять, укоренять что-либо>, осаждать <подвергать осаде> и т. п. Таким образом, из праслав. *sed- <сесть> развились следующие соврем. морфы: сед-, сид-, сад-, саж-, сажд-. Кроме проанализированных слов, отметим еще такие: с морфом сед- - сущ. сосед (см.); от засесть, заседать с суф. -тель - сущ. заседатель (XVIII в.) <выборный представитель, участвующий в работе какого-либо учреждения, напр. суда> (дорев.) > соврем. <выборный представитель населения, участвующий в рассмотрении судебного дела>. См. председатель, село. С морфом сад- праслав. сущ. *sadlo <сало>, собств. <нечто насевшее, осевшее на мясо>. Это слово образовано с суф. -dl-o от глаг. *saditi <делать так, чтобы что-то садилось, оседало>. Впоследствии в нем упростилось сочетание dl > 1, отсюда соврем, сало <жировое отложение в теле животн. организма>.
Источник 6. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5 000 слов.-2-е изд., перераб. и доп.-К. : Рад. шк., 1989.- С.374-375. Цитата: ПО-предл. (употребляется с дат., вин. и предл. п.). Общеслав. Имеет соответствия в других и.-е. языках. Сохраняет свое искон. знач. объектных, пространственных и временных отношений. Праслав. *ро > по из и.-е. *рб <после, по>, который имел звуков, вариант *рб (чередов. б//б), давший праслав. *ра> па <после, близко>, <на втором месте>. Развившаяся из него прист. па- употребляется в именах сущ. (см. пагуба, память). Из предл. *ро > по > прист. по- употребляется в именах (см. повесть, погода) и в глаг. (см. гибнуть). Предл. по родственны: др.-инд. ара <от, прочь>, api <тоже>, <к этому>; греч. арб <от>, epi <на, при> (см. эпилог, эпитет}. Полагают также, что праслав. предл. *ро мог развиться из и.-е. *pos <после, затем> и находиться в родстве с лит. pastarus <последний>, paskuT <затем>; др.-инд. paccad <сзади, следом>; лат. post <после, сзади> (см. позиция}. См. о, под2.
Источник 7. 8 книга Мегре Новая цивилизация, ч. 2 Обряды Любви, глава Зачатие
Цитата: Трактатов в мире множество, людей пытающихся соитию интимному учить. Но не было, не будет никогда трактата, способного ведрусское зачатие представить. Тела влюблённых не главную в них играли роль. Тела лишь волю и желания исполняли людей. В другом в то время измеренье пребывали люди. Когда великое деяние свершалось, они на Землю возвращались. Полученное удовлетворение не скоротечным было. Оно навечно с ними оставалось, как будто к совершенству высшему приподнимало на одну ступеньку человека. Свершалось, Радомир, как будто в забытьи, будто не возвращаясь из неведомого ранее им измерения, поцеловал Любомилу, будто рождённое дитя, уснул в блаженном сне. Не могут не уснуть мужчины, может оттого, что хочется вернуться снова им туда. Но Любомила не спала. Она в себе частичку не-обычную как будто ощутила. С постели встала, подошла к окну. В окно светило солнышко и разделяло подоконник на светлую и теневую часть. По стыку света и тени Любомила пальцем провела, с запястья сняла тесёмочку льняную, её и положила на стык света и тени. Ведруссы всегда день и мгновенье зачатия отмечали. Потом в том месте, где венчание происходило, сажали дерево, чей ствол мог ровным быть. Напротив дерево второе сажали в момент, когда свет и тень на подоконнике своею границею с тесёмочкой льняною совпадали. Второе дерево в тени от первого ствола сажали. Такое действо позволяло им всегда вспомнить мгновение зачатия дитя. И гороскоп, от этого мгновенья если считать, всегда точнее будет. Хотя ведруссы знали о расположении планет, об их влиянии на плоть, они, планетам вопреки, могли деянья успешные вершить, энергией великой обладали. Между деревьев этих впоследствии сливали воду родовую, плаценту клали в землю. И повзрослевший человек в свой день зачатия ложился спать в том месте. Расположение планет слегка менялось год от года, и человек всю информацию, из Космоса идущую, мог ощущать в ночь сна такого. Не разумом, скорее подсознаньем, чувством. Вплоть до творения всего земного Богом. И если был недуг какой-то иль печаль, в том месте сон их изгонял. Но очень редко недуги плоть ведрусскую могли настичь. Служило место им зачатия для сна, для осознанья мирозданья в основном.
8 книга, часть 2, глава Ведрусские роды Цитата: Воду, в которую происходили роды, и воду, которой омывалась роженица, он выливал между двух деревьев, посаженных вскоре после зачатия. Там же прикапывалась плацента.
Книга 4 Сотворение, глава По образу и подобию. Цитата: Но сравнивают их способности лишь с теми, кого считают сами относительно нормальными детьми. Но если бы увидели врачи, каким быть может ум и внутренние комплексы людских энергии в идеале, то единицы среди всех рождённых на земле нормальными пришлось считать. — Но почему не очень полноценными рождаются все дети, как ты говоришь? — Технократический стремится мир не допустить, чтоб у рождённых в единое три точки главные слились. Стремится технократия, чтоб нити с разумом божественным разорвались. И рвутся нити до рождения ребёнка. И ищет эту связь, потом мытарствуя по свету человек, и не находит. — Какие точки главные? Какие нити с разумом? Я ничего не понял. — Владимир, ещё до появления на свет ведь формируется во многом человек. И воспитание его со всем твореньем космоса должно соприкасаться. То, чем воспользовался Бог, творя свои прекрасные творенья, и сын Его не должен пренебречь. Три точки главные, три первых плана бытия родители должны представить сотворенью своему. Вот точка первая рожденья человека, её название — родительская мысль. И в Библии об этом говорится, и в Коране: "Сначала было слово”, но можно и точней сказать: "Сначала мысль была”. Пусть вспомнит тот, кто называется родителем сейчас, когда, каким он в мыслях замышлял своё дитя. Что предрекал ему? Какой мир для творенья своего создал? — Я думаю, Анастасия, большинство не очень-то стремится думать до момента, пока не забеременела женщина. Так, просто вместе спят. Бывает, и не поженившись. А женятся, когда беременной становится подруга. Потому что неясно, забеременеет она вообще или нет. И думать заранее не имеет смысла, когда неясно, будет ли вообще ребёнок. — Да, к сожалению, так получается. В утехах плотских большинство людей зачато. Но человек, подобие и образ Бога, не должен следствием утех на свет являться. Представь иную ситуацию. Он и она в любви друг к другу и мыслях о сотвореньи будущем своём прекрасный строят дом живой. И представляют, как их сын иль дочь в том месте будут счастливы. Как чадо их услышит первый звук — тот звук дыханье матери и пенье птиц творений Божьих. Потом представят, как отдохнуть захочет повзрослевший их ребёнок после дороги трудной и в сад придёт родительский, под сенью кедра сядет. Под сенью дерева родительской рукой в любви к нему и с мыслями о нём посаженного на земле родной. Посадка родового дерева родителями будущими точку первую определит, планеты призовёт на помощь им для сотворенья будущего точка та. Она нужна! Она важна! И больше всех она присуща Богу! Она есть подтверждение тому, что будешь ты творить подобное Ему! Ему, Творцу Великому! И будет радоваться Он осмысленности сына Своего и дочери Своей. "Всему началом служит мысль”. Поверь, пожалуйста, Владимир. Потоки всех энергий космоса окажутся в той точке, где мысль двоих в любви в единое сольётся, где двое о творении прекрасном помышляют. Точка вторая, а вернее, план человеческий ещё один родится, на небе новую зажжёт звезду, когда в любви и с мыслями творения прекрасного два тела во единое сольются в том месте, где строишь дом ты райский и живой для будущего своего ребёнка. Потом в том месте девять месяцев должна прожить зачавшая жена. И лучше, если эти месяцы будут весны цветеньем, благоуханьем лета, осени плодами. Где кроме радости, приятных ощущений, ничто её не отвлекает. Где звуки лишь Божественных творений окружают жену, в которой уж живёт прекрасным сотворенье. Живёт и всю Вселенную собою ощущает. И видеть звёзды будущая мать должна. И звёзды все, и все планеты мысленно дарить ему, прекрасному ребёнку своему, мать может с лёгкостью всё это делать, ей будет всё под силу. И всё за мыслью матери последует без промедленья. И будет космос верным слугой прекрасному двоих в любви творенью. И третья точка, новый план в том месте должен получиться. Там, где зачат ребёнок был, там роды и должны случиться. И рядом должен быть отец. И над троими вознесёт венец великий любящий всех нас Отец. — Вот это да! Не знаю почему, но даже захватило дух от слов твоих, Анастасия. Ты знаешь, я представил себе место, о котором ты говоришь. Да так представилось оно! Что захотелось самому по-новому родиться в таком месте. Чтоб вот сейчас туда можно было бы прийти и отдохнуть в саду прекрасном, что отец и мать садили. Под деревом тенистым сесть, что перед моим рожденьем посадили для меня. Где зачат был и где родился. Где мать в саду гуляла с думой обо мне, ещё не появившимся на свет. — Такое место с радостью великой встретило б тебя, Владимир. Коль плоть больна твоя, оно бы излечило плоть. Коли душа — то душу излечило. И накормило, напоило уставшего тебя. Объяло сном спокойным, и радостным рассветом разбудило. Но как у множества людей, сегодня на земле живущих, нет у тебя такого места. Не существует родины твоей, где планы бытия собраться воедино могут. — Но почему так получается нескладно всё у нас? И почему детей полудебильных продолжают матери рожать? Кто отнял это место у меня? Кто его отнял у других? — Владимир, может, ты ответишь сам, кто место это не создал для твоей дочери, Полины? — Что? Ты намекаешь, я виновен в том... Что нет его у дочери?
книга 8, часть 2, глава В зачатии человека участвует не только плоть. Цитата: Но есть одно «но». Языческие и тем более древневедрусские обряды невозможно понять и повторить лишь с помощью знаний их внешней стороны. Их необходимо прочувствовать. Что толку написать — необходимо любить, необходимо готовиться к появлению ребёнка, необходимо рожать непременно дома, в том месте, где он был зачат. Что толку просто написать, что «для сохранения любви в семье навечно необходимо воедино соединить три точки, три чувства, три плана бытия». Просто умом понять это недостаточно, это необходимо чувствовать. Чувствовать философию предков. И первым необходимым действием может быть только покаяние перед своими предками, которых сейчас называют язычниками, которых оклеветали, которых мы предали. Предали традиционную славянскую культуру наших отцов и матерей. Культуру, существовавшую десятки тысячелетий.
Источник 8. Мегре. Книга 7, Энергия жизни, глава Прекрасны праздники Ведруссии Цитата: В день памяти предков в самом старом поместье утром собирались все члены семьи. В их присутствии самый старший, как правило, это был дедушка или прадедушка, подходил к младшему поколению, детям. Начинал общаться с ними примерно следующим образом: — Когда твой папа был такого же роста, как ты сейчас, — говорил дедушка, обращаясь к внуку лет шести, — он посадил вот этот маленький саженец. Прошло время и теперь из него выросла вот эта большая яблоня, приносящая плоды, — дедушка подводил внука к яблоне, сам дотрагивался до неё, и внук гладил яблоню. Далее дедушка подходил к другим насаждениям и рассказывал о том, кто их посадил. Все члены семейства могли помогать дедушке своими воспоминаниями, рассказывая при этом весёлые истории или говоря об испытанных ими ощущениях. В конце концов члены рода подходили к самому главному — родовому дереву — кедру или дубу. — А вот это дерево, — продолжал свой рассказ старейшина рода, — посадил прадедушка моего прадедушки. Далее начиналось совместное обсуждение: почему была выбрана именно такая порода, а не иная. Почему далёкий предок посадил дерево именно в этом месте, а не правее или левее. Одни задавали вопросы, другие на них отвечали. Иногда начинался спор. И часто бывало так, что в пылу спора вдруг кто-то из детей, сам того не замечая, говорил странную фразу: «Да как же вы не понимаете, я посадил это дерево именно здесь, потому…». Взрослые члены семейства сразу понимали, их малыш содержит в себе и душу, и чувства, и знания далёкого предка. И гордились тем, что не мается его душа на просторах вселенских. Не распалась на мелкие частички, а продолжает жизнь в совершенстве, жизнь вечную.
|
Категория: Ошибки поселенцев | Добавил: thanksgiving70 (19.06.2010)
|
Просмотров: 6766
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|